Эта реклама связана с контекстом, то есть с содержанием запросов и интересами пользователей. Распространением ее занимаются Яндекс.Директ и Google Ads (до июня 2018 Google AdWords).
Контекстная реклама бывает:В первом случае человек видит на верхних позициях поисковой выдачи рекламу сайтов, предлагающих, товары и услуги, которыми он интересовался.
Во втором случае баннеры, объявления и видеоролики рекламодателя пользователи видят при посещении сайтов. Они подбираются автоматически в соответствии с тематикой объявления. Заказчик, настраивая показ рекламы, сам указывает желательные условия: регион, социальные, профессиональные и демографические особенности пользователей, предпочитаемые сервисы.
Размещением рекламных материалов на партнерской основе занимаются два крупных сервиса:
РСЯ — Рекламная сеть Яндекса обеспечивает показ рекламных материалов на сайтах в видеороликах, в мобильных приложениях. Партнерами РСЯ, на площадках которых размещаются объявления, являются, например, такие популярные ресурсы как avito.ru, mamba.ru, travel.ru, и другие.
КМС — контекстно-медийная сеть (Google) предлагает для размещения объявлений более 2 млн. приложений, партнерских сайтов и хостингов. В том числе YouTube.
Плюсы и минусыЭто эффективный и удобный вид рекламы, предназначенной для продвижения товаров и услуг. К ее плюсам относятся следующие:
- большой охват аудитории;
- целевой характер — рекламные объявления видят те, кто этим интересуется;
- точность настройки;
- сравнительно невысокая стоимость.
Но недостатки у контекстной рекламы тоже существуют:
- принцип аукциона — в условиях конкуренции чаще показываются объявления того рекламодателя, кто больше заплатил;
- для правильной настройки необходимы специальные знания.
СтоимостьКонтекстная реклама — главный источник дохода у таких поисковых монстров, как Яндекс и Google, но несмотря на это, стоимость контекстной рекламы сравнительно невелика. От 30 коп. за клик в Яндекс.Директ и от 0,01 $ в Google Ads.
Преимущество системы оплаты в том, что заказчик платит не за просмотры рекламного объявления, а за переходы по нему на сайт. Количество показов в день зависит от бюджета рекламной кампании, но цену рекламодатель устанавливает чаще всего за клик.